понедельник, 9 октября 2017 г.

Альбом "Старинная Европа" и погружение в историю

Привет, мои дорогие!

Сегодня я пришла вдохновить вас по полной программе!))) Данный альбом творила специально для универсального задания "Наш любимый многослой!"  блога Секрет Вдохновения. В действительности многослой любят практически все мастерицы, а я и вовсе не представляю своих работ без него. Так, и в этот раз, выполняя заказ на оооочень интересный альбом, я с радостью бросилась резать бумажки, вырубать декор и наслаивать все это друг на друга))) 


А сделать мне предстояло альбом для мужчины, увлеченного замками, стариной и Европой. Задачка была та еще! Я ужасно долго искала материалы и еще дольше пыталась уговорить себя сесть за работу, в итоге протянула так много времени, что делала его в последние 4 дня, так еще и подвела доставка экокожи!! В общем, было "весело"!



Но при этом и невероятно интересно! Я рылась по странам и их достопримечательностям, открывая для себя новые желания и воспламеняясь их обязательно осуществить! Такого крутого проекта у меня, на самом деле, до этого момента не было... И чтобы поделиться с вами своими новыми знаниями, я решила немножко погрузить в историю и вас, рассказывая подробнее о том, что находится внутри альбома) 


Берегитесь, впереди будет длинный и содержательный пост!)))


Начну, пожалуй, с выбора материалов) После продолжительных поисков чего-то тематического и слегка опущенных рук, мне пришло в голову этими самыми опущенными руками перебрать свои запасы бумаги (и почему я не сделала этого раньше?!). Лежавшие у меня коллекции "Writer's Block" от 7 Dots Studio и старючая, но безумно любимая и так часто выручающая меня коллекция "Engraver" от Prima Marketing, подходили наилучшим образом! Дополнять картину было решено карточками, тематическими штампами, чипом и металлическим декором.


Альбом вышел пухлячком, хотя в нем всего 4 разворота. А вмещает он очень много фото, даже не могу сказать сколько, ведь в нем множество карманов и секретов.


Перед моим длительным повествованием и просмотром тысячи фотоснимков деталей, предлагаю насладиться видео-обзором. Приятного просмотра!


Как вы поняли, внутри есть 4 разворота и 8 стран с архитектурой, которая потрясает умы человечества до сих пор. Первые два разворота посвящены наиболее популярным среди туристов странам Западной Европы: Англии, Франции, Германии и Голландии. Третий разворот совмещает в себе Северную и Восточную части Европы в лице Дании и Чехии. А четвертый разворот расскажет об Италии и самом маленьком в мире государстве - городе Ватикане, представляющими Южную Европу. Страны были выбраны не просто так, а из предпочтений мужчины, кому адресован альбом, и архитектурной составляющей.

Итак, поехали! Первый разворот. 

Западная Европа. Англия и Франция.


Без заголовка никуда.


Лондонский глаз (англ. London Eye) - это крупнейшее колесо обозрения в Европе и одно из крупнейших в мире. Расположено в лондонском районе Ламбет на южном берегу Темзы. С его высоты (135 метров - приблизительно 45 этажей) открывается вид практически на весь Лондон и его окрестности на расстоянии до 40 километров при ясной погоде. Колесо обозрения — семейный проект супругов-архитекторов Дэвида Маркса и Джулии Барфилд. Воплощение проекта в жизнь заняло шесть лет. 

И хотя дата основания этого объекта 1998 г. а открыто для посещения оно было и вовсе в 2004 г, то есть колесо не относится к старинным постройкам, без его упоминания Англия уже не та.


Лондонский метрополитен (англ. London Underground). Один из крупнейших в мире, его сеть состоит из 11 линий общей протяжённостью 402 км, из которых 45 % проходит под землёй. По суммарной длине линий метрополитен занимает четвёртое место в мире после сеульского, пекинского и шанхайского. 

Лондонское метро насчитывает 270 станций. Лондонский метрополитен старейший в мире. Его первая линия, которая называлась «Метрополитен рейлуэй», открылась в 1863 году. В 1890 году лондонский метрополитен стал одной из первых железнодорожных систем, где начали эксплуатироваться поезда на электротяге. В годы Второй мировой войны станции подземки служили убежищем десяткам тысяч мирных жителей во время бомбёжек. 


Тауэрский мост (англ. Tower Bridge) - разводной мост в центре Лондона над рекой Темзой, недалеко от Лондонского Тауэра. Также является одним из символов Лондона и Британии.

Он представляет собой разводной мост длиной 244 м с двумя поставленными на промежуточные опоры башнями высотой 65 м. Центральный пролёт между башнями, длиной 61 м, разбит на два подъёмных крыла весом более тысячи тонн, которые для пропуска судов могут быть подняты на угол 83°. Каждое из более чем тысячетонных крыльев снабжено противовесом, минимизирующим необходимое усилие и позволяющим развести мост за одну минуту. Раньше мост разводился до 50 раз в день, но в наши дни — 4-5 раз в неделю, а управление мостом походит на управление кораблём: у него есть свой капитан и команда матросов, которые отбивают склянки и стоят на вахте, как на военном судне


Биг-Бен (англ. Big Ben) - популярное туристическое название часовой башни Вестминстерского дворца. Официальное название башни с 2012 года — Башня Елизаветы (англ. Elizabeth Tower).

Изначально «Биг-Бен» являлось названием самого большого из пяти колоколов, однако часто это название по ошибке относят и к часам и к самой часовой башне в целом. На момент отливки Биг-Бен был самым большим и тяжёлым (13,7 тонны) колоколом Соединённого Королевства. В 1881 году уступил первенство колоколу Большой Пол (17 тонн).

Считается, что колокол получил имя Биг-Бен (Большой Бен) в честь сэра Бенджамина Холла, куратора строительных работ. Согласно другой версии, он назван в честь Бенджамина Каунта, популярного боксёра в тяжелом весе.

Большие часы Вестминстера являются третьими по размеру в мире четырёхсторонними часами с боем. 21 августа 2017 года в 12:00 часы прозвучали в последний раз перед большой реставрацией башни, которую планируют закончить к 2021 году. До этого колокол не прекращал отбивать время с момента её создания, не считая реставрации 1983-1985 годов и планового ремонта в 2007 году.


Перейдет теперь плавно во Францию)) Ну знакомство с ней начинается традиционно с Эйфелевой башни (фр. tour Eiffel) - металлической башни в центре Парижа. Это самая узнаваемая его архитектурная достопримечательность. Названа в честь главного конструктора Гюстава Эйфеля; сам Эйфель называл её просто «300-метровой башней».

Башня, впоследствии ставшая символом Парижа, была построена в 1889 году и первоначально задумывалась как временное сооружение, служившее входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года.

Эйфелеву башню называют самой посещаемой платной достопримечательностью мира и самой фотографируемой. Например, в 2006 году на башне побывало 6 719 200 человек, а за всю её историю по 31 декабря 2007 — 236 445 812 человек.


Собор Парижской Богоматери (на фото ниже представлен северной своей стороной), также известный как Нотр-Дам, Нотр-Дам де Пари или Нотр-Дам-де-Пари (фр. Notre-Dame de Paris) - католический храм в центре Парижа, один из символов французской столицы. Кафедральный собор архиепархии Парижа. 

Готический собор возводился по инициативе парижского епископа Мориса де Сюлли в период 1163—1345 годов. Один из первых больших готических соборов c шестичастным нервюрным сводом, при этом сохраняющий характеристики переходного этапа от романского стиля Нормандии: двойные боковые продольные нефы и наличие трибун (верхних галерей). Западный фасад свидетельствует о мастерстве архитектурной композиции; скульптурное оформление его входных порталов является шедевром готического искусства. 

В соборе хранится одна из великих христианских реликвий — Терновый венец Иисуса Христа. 

Славе и спасению собора от разрушения во многой степени способствовал одноимённый исторический (повествующий о XV веке) роман Виктора Гюго, опубликованный в 1831 году.



Триумфальная арка (фр. arc de triomphe de l’Étoile) - монумент в 8-м округе Парижа на площади Шарля де Голля, возведённый в 1806—1836 годах архитектором Жаном Шальгреном по распоряжению Наполеона в ознаменование побед его «Великой армии».

Триумфальная арка, выполненная в античном стиле, имеет внушительные размеры: высота 49,51 м, ширина 44,82 м, высота свода 29,19 м. В углах над арочным проёмом расположены барельефы работы скульптора Жана Жака Прадье с изображением крылатых дев, трубящих в фанфары, - аллегорий славы.

Арка украшена четырьмя скульптурными группами, кроме того шесть барельефов изображают сцены революции и Первой империи. На стенах арки выгравированы названия 128 сражений, выигранных республиканской и императорской армиями, а также имена 558 французских военачальников.



Очень мне нравится страница с этого ракурса!


Второй Разворот.

Западная Европа. Нидерланды (Голландия) и Германия.


Начнем с архитектуры голландского классицизма. Это художественный стиль, доминировавший в архитектуре Соединённых провинций в период Золотого века (начиная с 1620-х годов по конец XVII века). Расцвет стиля пришелся на период с 1625 по 1665 годы, а его основными представителями были архитекторы: Якоб ван Кампен (1595 — 1657) и Питер Пост (1608 — 1669).

В стиле голландского классицизма выдержаны «узкие» кирпичные дома Амстердама, сохранившиеся в голландской столице. Эти особняки облицованы белым камнем и снабжены декоративными фронтонами. Здания, выполненные в этом стиле, могли повлиять на архитектурные вкусы Петра I, в то время когда он жил и учился в Нидерландах.



Церковь Святого Николая в Амстердаме (на фото слева) является крупнейшим римско-католическим храмом Амстердама. Официально церковь называлась «Церковь Св. Николая в стенах», при этом имелись в виду старейшие городские защитные укрепления. Архитектор Блейс (1842–1912) спроектировал церковь, основываясь на сочетании нескольких возрожденных стилей, среди которых, в первую очередь, можно выделить нео-барокко и нео-ренессанс.

В основе плана церкви лежит схема классической базилики в виде креста с тремя пристройками, а именно нефом, двумя приделами и одним трансептом. Хоры располагаются как обычно, в конце нефа. На концах, образуемых трансептом и нефом, находятся две часовни, по традиции посвященные Марии и Иосифу.

Внутри церкви можно увидеть орган Зауэра XIX века, он звучит во время концертов, также на нем аккомпанируют во время мессы. В церкви все еще ведется активная приходская деятельность.

Рейксмузеум (нидерл. Rijksmuseum, на фото находится справа) - художественный музей в Амстердаме. Входит в первую двадцатку самых посещаемых художественных музеев мира.

Музей основан в 1808 году братом Наполеона I, королём Голландии Луи Бонапартом в Гааге, а в 1808 переведен в Амстердам и сначала располагался в Королевском дворце, а затем во дворце Триппенхюс и других зданиях. Новое здание было построено в 1877—1885 годах архитектором Питером Кёйперсом, победившим в конкурсе. Он был открыт для публичного посещения в 1885 году.

В музее имеется художественная коллекция (картины, скульптуры и декоративное искусство, искусство стран Азии), историческая коллекция (археологические артефакты, картины, скульптуры, одежда) и собрание рисунков, гравюр и фотографий.

Основу художественной коллекции составляют многочисленные работы голландских мастеров XV—XIX веков, в частности, представлены известные мастера XVII века, в первую очередь, Рембрандт, Вермеер и Халс, а также де Хох, Стен, Рёйсдал, ван дер Гельст, ван Скорел и другие.

Главное место в экспозиции отведено «Ночному дозору» Рембрандта (картина принадлежит городу Амстердаму, в музее находится на временном хранении). В 1906 году здание музея было перестроено ради размещения этой картины.


Обожаемая мной Германия

Дрезденская государственная опера(нем. Dresdner Staatsoper), Оперный театр Земпера, Земперопер (нем. Semperoper) — оперный театр в Дрездене. Построен по проекту Готфрида Земпера (отсюда местное обиходное именование театра). Расположен в «Старом городе» в непосредственной близости от Цвингера и Дрезденского дворца-резиденции.

Открытое в 1841 году, здание театра дважды подвергалось разрушению в 1869 году в результате пожара и в 1945 году в результате бомбардировки. Дважды после этих разрушений театр восстанавливали в 1878 и в 1985 годах.

За годы работы в Опере Земпера состоялось множество премьер, включая премьеры произведений Рихарда Вагнера, опер Рихарда Штрауса. 9 из 15 опер композитора были впервые поставлены в Земперопере.

Опера Земпера является концертным залом для одного из старейших оркестров мира — Саксонской государственной капеллы.



Кёльнский собор (нем. Kölner Dom) - римско-католический готический собор в городе Кёльне. Занимает третье место в списке самых высоких церквей мира и внесён в список объектов Всемирного культурного наследия.

Строительство главного храма Кёльнской архиепископии велось в два приёма — в 1248—1437 гг. и в 1842—1880 годах. По окончании строительства 157-метровый собор на четыре года стал самым высоким зданием мира.

Вокруг Кёльнского собора ходит ряд легенд:

1. Архитектор собора Герхард, будучи не в силах выполнить чертежи будущего собора, решил пригласить на помощь дьявола. Сатана тут же явился и предложил обмен: архитектор получает долгожданные чертежи, но взамен отдаёт свою душу. Сделку нужно было совершить после первых криков петухов. Архитектор был в безвыходном положении и согласился. Но разговор подслушала жена архитектора и решила уберечь душу своего мужа и заполучить чертежи здания. Она встала рано утром и прокукарекала вместо петуха. Дьявол немедленно явился, передал заветные чертежи. Обман затем вскрылся, но было уже поздно.
2. Существует продолжение первой легенды: когда дьявол узнал об обмане, он сказал: «Да наступит конец света с последним камнем на этом соборе!». С тех пор собор не перестают строить и достраивать. По другой версии, дьявол поклялся, что когда собор будет достроен, конец придёт не всему миру, а только Кёльну.
3. Во время Второй мировой войны, когда бомбардировками союзников был уничтожен практически весь Кёльн, чудесным образом не пострадал только Кёльнский собор. По негласному сговору лётчиков, собор берегли как географический ориентир.



Берлинский кафедральный собор (нем. Berliner Dom) - самая большая евангелическая церковь Германии. Расположен на Музейном острове Берлина.

Собор был построен в 1894—1905 годы по проекту Юлиуса Рашдорфа в качестве главной церкви прусских протестантов и придворной церкви правящей династии Гогенцоллернов. Собор выполнен в стиле барокко. Изначально, богато украшенное здание из силезского гранита, достигало в высоту вместе с куполом 114 метров. После Второй мировой войны была проведена реконструкция серьёзно пострадавшего собора, и теперь он имеет более скромную высоту в 98 метров (чуть меньше Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге). Торжественно открыт 6 июня 1993 года. Для посетителей открыт также склеп династии Гогенцоллернов, где представлены 70 из 89 сохранившихся захоронений; среди них — роскошный саркофаг Великого курфюрста и его супруги Доротеи.

Орган для собора был построен известным немецким органным мастером эпохи романтизма Вильгельмом Зауэром.


Третий Разворот.

Северная Европа - Дания. Западная Европа - Чехия.

Слева на подложке располагается Кронборг - Датский замок, рядом с городом Хельсингёр на северо-восточной оконечности острова Зеландия. В этом месте ширина пролива Эресунн между Данией и Швецией составляет всего 4 км, что придавало замку важное военно-стратегическое значение в течение долгого времени. 30 ноября 2000 года Кронборг был включен в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО, как один из наиболее значимых замков эпохи Возрождения в Северной Европе.

До появления нынешнего замка на его месте высилась крепость Кроген. Её возвел в 1420-х годах король Эрик Померанский. Крепость позволяла собирать пошлины с кораблей, покидающих Балтийское море. Тогда она состояла лишь из нескольких зданий, обнесённых стеной.

Своё нынешнее название Кронборг получил в 1585 году, когда король Фредерик II перестроил замок, сделав его одним из наиболее величественных европейских замков эпохи Возрождения.

В настоящее время замок Кронборг является крупным туристическим центром Дании. Ежегодно его посещают около 200 тысяч человек. Для туристов открыты укрепления замка, многочисленные комнаты и залы, королевские покои, подземные казематы, часовня, Пороховой дом.


Розенборг (Rosenborg) - бывшая резиденция датских королей, выстроенная по приказу короля Кристиана IV на окраине Копенгагена в 1606—1624 гг.

Фламандец Ганс Стенвинкель Младший спроектировал здание в ренессансном стиле своей родины. Наиболее пышно был оформлен бальный зал, где проходили торжественные банкеты и королевские аудиенции. Вокруг замка был разбит Королевский сад, который ежегодно посещает 2,5 млн туристов. Это самый популярный парк датской столицы.

В 1710 г. датский король Фредерик IV, развернувший строительство нескольких дворцов в более лёгком стиле барокко, покинул со своим семейством замок Розенборг. С тех пор датские короли возвращались в замок только дважды.

С 1838 г. Розенборгский замок открыт для свободного посещения публики. Здесь выставлены художественные и исторические собрания датских королей, а также королевские регалии Дании.


Перейдем к Чехии.

Собор Святого Вита, Вацлава и Войтеха (справа на фото) - готический католический собор в Пражском Граде, местопребывание архиепископа Пражского. Нынешнее здание собора строилось в несколько этапов: 1344—1419, 1490—1510, 1556—1593 и 1873—1929 (западная часть). Окончательно строительство собора было завершено только в начале XX столетия.

Собор причисляется к жемчужинам европейской готики, является художественной и национально-исторической святыней Чехии.

В соборе погребены чешские короли и архиепископы Праги, там же хранятся коронационные регалии средневековой Чехии.


Ка́рлов мост (чеш. Karlův most) — средневековый мост в Праге через реку Влтаву, соединяющий исторические районы Мала Страна и Старое Место. Длина моста 520 м, ширина — 9,5 м. Мост опирается на 16 мощных арок, облицованных тёсаными блоками из песчаника. Каменный мост изначально назывался Пражским, в 1870 году официально переименован в честь основателя Карла IV. Его украшают тридцать скульптур, преимущественно религиозного содержания. 

Мост является связующим звеном между Пражским градом и Старым Городом. Через мост вела так называемая «Королевская дорога» (а ныне проходит Пражский марафон). С мостом связаны многие ключевые события в истории города. 


Пороховая башня (правильно Пороховые ворота, чеш. Prašná brána) - готическая башня в Праге, памятник архитектуры XV века. Находится на Площади Республики по соседству с Общественным домом и соединяется с ним крытым мостом. У ворот начинается улица Целетна (Celetná), c которой отсюда начинается первая часть Королевской дороги, ведущая к Пражскому Граду.

Первый камень башни был положен в 1475 году под руководством мастера-каменщика Вацлава. Ворота должны были служить одним из тринадцати входов в Старый Город, однако этому плану не суждено было сбыться. Вскоре после начала строительства король, беспокоясь о собственной безопасности, вернулся в Пражский град и старый дворец с окрестностями быстро потерял своё значение. Несмотря на богатую отделку, башня так и осталась недостроенной, позже была положена временная крыша и строение стало служить складом пороха. Именно тогда башня стала называться Пороховой. Во время осады Праги прусской армией в 1757 году ворота сильно пострадали и в 1799 году с них были сняты поврежденные украшения. В начале XIX века она была отреставрирована и достроена в псевдоготическом стиле.

Высота башни 65 м. Внутри находится фотовыставка. На башне, на высоте 44 метров находится смотровая площадка, на которую ведет винтовая лестница со 186 ступеньками.


Четвертый Разворот.

Южная Европа. Италия. Ватикан.


Пизанская башня (итал. Torre pendente di Pisa) - колокольная башня, часть ансамбля городского собора Санта-Мария Ассунта (Пизанский собор) в городе Пиза, получившая всемирную известность благодаря непреднамеренному наклону.

Расположенная позади собора, она является третьей старейшей постройкой на Площади чудес Пизы после самого собора и баптистерия. Наклон башни возник в ходе её строительства, длившегося несколько десятилетий и в последующее время медленно увеличивался, пока не был стабилизирован (и частично скорректирован) благодаря усилиям по укреплению в конце XX и начале XXI столетий.

Автор проекта Боннано Пизано. Строительство башни велось в 2 этапа, начиная с 9 августа 1173, и с двумя длинными перерывами продолжалось почти 200 лет, до 1360 года. Башня построена из белого мрамора, первый этаж - аркатура, каждый из остальных этажей окружен галереей. Внешняя часть каждой галереи образована колоннами с классическими капителями, опирающимися на закрытые арки.

Проект башни был ошибочен с самого начала - сочетание маленького трехметрового фундамента и мягкой почвы привело к тому, что после строительства третьего этажа (1178) башня наклонилась. Хотя сама башня наклонена, колокольня, построенная во второй половине XIV века наверху башни, стоит ровнее.


Колизей (от лат. colosseus громадный, колоссальный) или амфитеатр Флавиев (лат. Amphitheatrum Flavium) - амфитеатр, памятник архитектуры Древнего Рима, наиболее известное и одно из самых грандиозных сооружений Древнего мира, сохранившихся до нашего времени. Находится в Риме, в ложбине между Эсквилинским, Палатинским и Целиевским холмами.

Строительство самого большого амфитеатра всего античного мира, вместимостью свыше 50 тыс. человек, велось на протяжении восьми лет, как коллективное сооружение императоров династии Флавиев. Его начали строить в 72 году н. э. при императоре Веспасиане, а в 80 году н. э. амфитеатр был освящён императором Титом. Амфитеатр расположился на том месте, где был пруд, относившийся к Золотому дому Нерона.

Колизей как одно из самых величественных сооружений часто выступает символом Рима в той же степени, в которой Эйфелева башня является символом Парижа, «Биг-Бен» - символом Лондона, Спасская башня Кремля - символом Москвы, Пизанская башня - символом Пизы, а Карлов мост - символом Праги. При схематическом изображении карты Европы Рим часто помечается схематическим изображением Колизея. Первоначально Колизей был увековечен в списке семи чудес света, составленном римским поэтом Марциалом в I веке.


Ватикан. Удивительное государство-город, клад для любителей архитектуры и истории.

Замок Святого Ангела (итал. Castel Sant'Angelo, лат. Castellum Sancti Angeli) - римский архитектурный памятник, также известный как Мавзолей Адриана (лат. Mausoleum Hadriani), иногда называемый Печальный Замок, представляющий собой высокое цилиндрическое здание в парке Адриано на берегу Тибра. Первоначально строился по заказу римского императора Адриана как мавзолей, а также в качестве гробницы для других императоров, последним из которых захоронен Каракалла, позднее использовался римскими папами как крепость от варварских набегов. В настоящее время является музеем. Когда-то считался самым высоким зданием в Риме.

После того, как в 410 году крепость захватили вестготы, Сант-Анджело был полностью разорён. Варвары рассеяли прах императора по ветру, а всё, что могли унести, унесли. То немногое, что осталось, впоследствии прибрал к рукам Ватикан.

В XIV веке крепость стала замком, снаружи и внутри были проведены масштабные реконструкции. Замок прекрасно отражал всю суть папизма эпохи Ренессанса - роскошные папские апартаменты соседствовали с тюрьмой, в которой шесть лет провёл в заточении Джордано Бруно, знаменитый итальянский учёный и философ.

Замок внушал римлянам всю безграничную мощь Святого Престола и являлся неотъемлемым атрибутом папской власти.

Сегодня Сант-Анджeло является архитектурным памятником - Военно-историческим музеем, одним из самых посещаемых в Италии.



Площадь Святого Петра или пьяцца Сан Пьетро (итал. Piazza San Pietro) - грандиозная площадь в виде двух симметричных полукружий, разбитая перед базиликой Св. Петра в Риме по проекту Джованни Бернини в 1656-1667 годах. Здесь собираются толпы верующих, чтобы слушать выступления понтифика. В 1930-е года Муссолини проложил из центра Рима на площадь широкую улицу Примирения (итал. Via della Conciliazione).

Площадь обрамляют спроектированные Бернини полукруглые колоннады тосканского ордера, образующие в сочетании с собором символическую форму «ключа Св. Петра». Посередине — египетский обелиск из Гелиополя, привезённый в Рим императором Калигулой и, по преданиям, украшавший цирк Нерона, в котором и был казнён апостол Пётр и на месте которого воздвигнут собор. Это единственный обелиск в городе, который простоял в неизменном виде вплоть до Возрождения. Средневековые римляне полагали, что в металлическом шаре на вершине обелиска хранится прах Юлия Цезаря. От обелиска по брусчатке расходятся лучи из травертина, устроенные так, чтобы обелиск выполнял роль гномона.

На заднем плане снимка с Площадь Святого Петра виднеется Собор Святого Петра (лат. Basilica Sancti Petri, итал. Basilica di San Pietro; Базилика Святого Петра) - католический собор, центральное и наиболее крупное сооружение Ватикана, крупнейшая историческая христианская церковь в мире. Одна из четырёх патриарших базилик Рима и церемониальный центр Римско-католической церкви. Занимает первое место в списке семи паломнических базилик Рима[1]. Над его созданием трудилось несколько поколений великих мастеров: Браманте, Рафаэль, Микеланджело, Бернини. Вместимость около 60 000 человек + 400 тыс. человек на площади. 



Ну, на этом, пожалуй, и все! Спасибо всем, кто осилил этот огромный пост и узнал что-то новое и интересное)))))


Приятного творчества и до новых встреч!

13 комментариев:

  1. Это выше всяких похвал! Браво мастеру! Марина, это невероятно интересно, красиво и сопровождение альбома очень достойное! Это действительно большой труд!

    ОтветитьУдалить
  2. Мариш, какой стильный и выверенный альбом! Если б у меня была шляпа, то я б ее, как говорится, сняла :) А еше и пост такой информативный! Браво!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за интересную экскурсию, так потрясающе проиллюстрированную!

    ОтветитьУдалить
  4. Альбом невероятный! Такой масштаб. И цветовая гамма такая приятная, сдержанная, мужская.

    ОтветитьУдалить
  5. Марина, такой классный альбом! Для меня это называется "шедевр"! Ты большая умница! Твой стиль и подача материала читается в каждой детали!

    ОтветитьУдалить
  6. Супер! Альбом великолепный!

    ОтветитьУдалить
  7. Сказать, что это круто - это не сказать ничего! Прекрасная работа! Спасибо от блога Бумажный Уголок

    ОтветитьУдалить
  8. Просто нет слов!!! Потрясающий альбом! Экскурс по Европе очень интересен. Создалось ощущение, что побывала там. Спасибо большое за участие от блога «Бумажный уголок»!

    ОтветитьУдалить
  9. Шедевральная работа!! Альбом покорил своей необычностью и глубиной. А сколько интересного можно узнать если не только смотреть, но и читать:)) Браво!!! Спасибо, что показали такую невероятную работу в ТК "Посиделки за скрапом":)

    ОтветитьУдалить
  10. В "Секрете Вдохновения" я уже написала, что альбом просто невероятный!И повторюсь-он шикарный!!!Он настоящий мужской, продуманный, детализированный и стильный!!!Спасибо за участие от "Бумажного уголка"

    ОтветитьУдалить
  11. Марина, это нечто! Так масштабно, да еще и с путеводителем! Великолепная работа, браво! Залипла на полчаса. Я вроде бы даже уже привыкла к твоим безупречным сложным конструкция, но тут.. снова удивилась, какая же ты все-таки талантливая, так основательно подходишь к работе! А эти цвета, Европа она ведь такая и есть состаренная, местами мрачноватая, фактурная с налетом времени и событий, как же точно тебе удалось передать ее атмосферу! Я в восхищении!!! Спасибо за участие в задании от Summer Studio!

    ОтветитьУдалить
  12. Монументальное произведение, покорило до глубины,
    Тему вы изучили до самого основания, и такое подробное сопровождение-описание.
    Необыкновенная работа.
    А сроки 4 дня впечатляют.
    Супер!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Наверх